Расчет длины троса рулевого управления судна

25 ноября 2020

Для подбора нужной длины рулевого троса необходимо выполнить замеры:

  • Первый замер – это расстояние от центра рулевого редуктора до борта катера (расстояние А).
  • Второй замер – это расстояние от центра рулевого редуктора до транца (расстояние В).
  • Третий замер – это половина ширины транца (расстояние С).

Если трос крепится непосредственно на двигатель, то длина троса определяется по формуле (А+В+С)+0,1м. Поскольку длина рулевых тросов маркируется в футах, то полученный результат (в метрах) делим на 0,3 (1фут = 0,305 м) и получаем нужную длину в футах. Если трос крепится с помощью специальных опор или кронштейнов к транцу или стенке моторной ниши, то длина троса определяется по формуле (А+В+С) – 0,1м далее переводим метры в футы и определяем потребную длину.

Система дистанционного управления подвесным мотором состоит из рулевой системы (т.е. системы управления поворотом двигателя) и системы управления газом/реверсом. Конструктивно системы рулевого управления бывают механические и гидравлические. К основным преимуществам механических систем можно отнести сравнительно невысокую стоимость комплекта, простоту установки и возможность выбора из широкого ассортимента изделий. К недостаткам этих систем следует отнести ограничение в возможности их применения для моторов большой мощности, чувствительность рулевого троса к количеству перегибов и ограниченный ресурс их использования.

Механические рулевые системы включают в себя:

  • механический рулевой редуктор
  • рулевой трос
  • рулевой рычаг или устройство его заменяющее
  • рулевое колесо

Механические рулевые редукторы подразделяются на группы в зависимости от мощности мотора, для которого они используются. В каталоге выделены две группы:

  • рулевые редукторы для моторов мощностью до 55 л.с.
  • рулевые редукторы для моторов мощностью более 55 л.с.

Рулевые редукторы мощностью более 55 л.с. можно применять для двигателей мощностью до 200 л.с. Однако практика показывает, что на моторы мощностью более 150 л.с. целесообразнее устанавливать гидравлические рулевые системы. Марка рулевого троса выбирается в зависимости от модели рулевого редуктора, а его длина определяется в зависимости от длины и конструктивных особенностей судна. Для рулевых редукторов мощностью до 55 л.с. применяется рулевой трос марки М58. Для рулевых редукторов мощностью более 55 л.с. применяется рулевой трос марки М66.