Тахометры для подвесных бензиновых моторов

19 декабря 2022

Тахометры и тахометры со счетчиками моточасов с диапазоном измерения частоты вращения до 7000 оборотов в минуту могут использоваться с любыми подвесными бензиновыми моторами, в конструкции которых предусмотрен генератор переменного тока.

• Современные тахометры имеют три контакта с маркировкой IGN, SEND и GND.
• Использование этих тахометров невозможно с двигателями, в конструкции которых вместо генератора тока используются магнето или катушки освещения.
• На контакт тахометра с маркировкой IGN (зажигание) следует подавать напряжение 12В(+) (например, от замка зажигания).
• Контакт тахометра с маркировкой GND (заземление) следует коммутировать с корпусом мотора, например, через провод заземления замка зажигания.
• Напряжение между контактами тахометра IGN и GND от работающего на холостых оборотах двигателя должно составлять не менее 12В переменного тока. Если напряжение не соответствует этому значение, то возможная причина заключается в неисправности электрооборудования подвесного мотора.
• Контакт тахометра с маркировкой SEND (сигнал) подключается к любому из двух проводов, идущих от генератора к выпрямителю, например, от контактов контроллера газ/реверс. Напряжение переменного тока на этом контакте должно быть не менее 5В. Цвет проводов, используемых для подключения контакта SEND, может быть различным
у разных производителей подвесных моторов. 

Обычно один из этих проводов имеет следующие цвета:

  • Mercury – жёлтый, жёлто-серый; 
  • Johnson/Evinrude – жёлтый, жёлто-серый, жёлто-голубой;
  • Yamaha – зелёный; 
  • Nissan/Tohatsu/Suzuki – жёлтый; 
  • Honda – серый

На задней стороне тахометра расположен переключатель полюсов со значком в виде стрелки. Этот переключатель должен быть установлен в положение соответствующее количеству полюсов генератора подключаемого двигателя. Для определения количества полюсов используйте таблицу 1 и техническую документацию подключаемого двигателя.

У некоторых моделей двигателей «Johnson/Evinrude» (48, 88, 112 лс и других) может наблюдаться эффект сваливания стрелки тахометра к нулю на режиме выше 4000об/мин. Эту проблему можно устранить, добавив сопротивление более 2000 Ом в цепь между контактами «SEND» и «GND».

Установка двух тахометров выполняется методом параллельного соединения. Контакт IGN одного тахометра соединя ется с контактом IGN другого, контакт GND с контактом GND и так далее.

НЕ допускается: Параллельная установка тахометров старых моделей и современных (2 и 3-контактных) тахометров может привести к некорректной работе.
НЕ допускается: Во всех ситуациях, прежде чем выполнять электрические подключения, следует отключать аккумуляторную батарею!

Примечания к таблице 1:

  • а. Тахометры 6000 об/мин предназначены для использования со стационарными бензиновыми двигателями.
  • b. Тахометры 7000 об/мин и 8000 об/мин предназначены для использования с подвесными бензиновыми двигателями. Тахометры для моторов с 20-ти полюсным генератором больше не выпускаются.
  • c. Количество электрических импульсов на один оборот равно 1/2 от числа полюсов генератора переменного тока.
  • d. Некоторые модели подвесных моторов выпуска до 1977 г. могут быть оборудованы генератором переменного тока и одновременно иметь в системе зажигания специальный провод для подключения к контакту SEND тахометра. Все современные тахометры могут использоваться с этими двигателями. Для этого необходимо отсоединить этот провод от системы зажигания и подключить к контакту выпрямителя, на который приходит невыпрямленный сигнал от генератора переменного тока. Следует убедиться, что число полюсов генератора переменного тока двигателя соответствует числу на переключателе полюсов тахометра.
  • e. Вследствие наличия сильных электрических помех от генератора переменного тока на некоторых моторах TOHATSU/NISSAN и на некоторых моторах MERCURY мощностью 90 л.с., выпуска до 2001 г., может потребоваться установка неполяризованного (не электролитического) конденсатора характеристиками .1mf, 100V между контактами SEND и GND. Компания TOHATSU рекомендует при использовании не оригинальных тахометров с двигателями модификации TLDI дополнительно устанавливать оригинальный индикаторный комплект 3Y9762510 с проводами 3Т5710420.